Архив в PDF формате
Дата публикации статьи в журнале: 2020/05/12
Название журнала: Восточно Европейский Научный Журнал, Выпуск:
56, Том: 4,
Страницы в выпуске: 4-8
Анотация: Потеряв тесную связь с книгой, отечественный экслибрис конца ХХ – начала ХХІ столетия начал получать собственные признаки в смысле самостоятельного художественного произведения. Рядом с этим графическое мастерство с появлением новых техник печати становилось более профессионального уровня. В то же время с использованием основных выразительных способов в графике, таких как точка, линия и пятно, внимание начинает уделяться и другим способам выразительности в художественном образе. Таким образом, ряд художников, начала ХХ столетия, в своих работах в области экслибриса начала использовать цвет.
Эта тенденция была обусловлена развитием технического процесса и смогла получить своего распространения в связи с появлением новых печатных технологий. Тем не менее, стремительного развития науки повлияло на появление новых материалов, а также печатной техники. Это, в свою очередь, дало возможность упростить и удешевить создание цветовых образцов. Рядом с лаконичностью традиционной черно-белой палитры, своими красками с этого времени начали выделяться новые художественные произведения ХХ столетия. Таким образом, использование данного способа выразительности получило достаточного отображения у современных художников-графиков и стало визиткой отечественного книжного знака конца ХХ – ХХI столетия.
Ключевые слова:
цвет
экслибрис
книжный знак
графическое искусство
линогравюра
Украина
конец ХХ – начало ХХI столетия
конец ХХ – начало ХХI столетия
Данные для цитирования:
Тупик Виктор Александрович ,
.
ЦВЕТ – ПРИЗНАК УКРАИНСКОГО ЭКСЛИБРИСА КОНЦА ХХ – НАЧАЛА XXI СТОЛЕТИЯ (4-8). Восточно Европейский Научный Журнал. Искусствоведение. 2020/05/12;
56(4):4-8.